Эксперимент, который шокировал всех

зависимость от гаджетовПсихологи уже давно предупреждают, что современные дети совершенно не знают свой внутренний мир, не используют его возможности и всячески избегают его. Как показали социологические исследования, дети практически в любом возрасте не умеют занять себя, включить внутренний монолог, предпочитая духовному развитию развлечения с электронными игрушками, планшетами и компьютерами.

Для подтверждения этого факта было решено провести эксперимент, в котором 70 детям в возрасте от 11 до 17 лет было предложено побыть наедине с самим собой в течение 8 часов. Не разрешалось пользоваться интернетом, звонить по телефону, слушать радио и просматривать телевизионные передачи, заменив их чтением книг, рисованием, игрой на музыкальных инструментах, рукоделием, прогулками и другими.

Участники были обязаны записывать свои мысли, действия, физическое состояние. При возникновении чувства сильного дискомфорта рекомендовалось немедленно прекращать эксперимент на проверку одиночеством, записав причину прекращения и время.

Результаты шокировали ученых. Из семи десятков только трое смогли довести эксперимент до самого конца. Что касается «выбывших», то у 3 возникали суицидальные мысли, 5 ощутили приступы острого психоза, у тридцати возникли проблемы с физиологией, выражавшиеся в виде повышенной потливости, тошноты, боли в животе, головокружения, «звездочек» перед глазами и т.д.

Почти у всех испытуемых ощущение новизны и интереса к эксперименту пропали спустя 2-3 часа после его начала и сменились периодическими приступами беспокойства и страха. Дети, прекратившие досрочно эксперимент, после попыток заниматься разрешенными занятиями пробовали заснуть, но ни у кого это не получилось, потому что в голову лезли «дурацкие» мысли.

После отказа от продолжения эксперимента все они сразу же включили телевизор или музыку через наушники. 20 детей начали звонить друзьям, 14 полезли в социальные сети, 28 включили компьютерные игры и только 5 пошли гулять на улицу. При описании своих ощущений во время эксперимента преимущественно использовались слова «ломка», «зависимость», «не могу жить без этого», «мне все время нужно» и т.п.

Из «успешной тройки» один мальчик собирал модель корабля, второй занимался собственной коллекцией, а девочка старательно все восемь часов описывала свои чувства и переживания, от которых у психологов «шевелились волосы на голове».

По единому мнению ученых, эксперимент более чем убедительно доказывает не только существующую, но и все возрастающую зависимость детей от современных средств коммуникации.

{lang: 'ru'}

Понравилась статья, поделись с друзьями:

Я в социальных сетях:

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *